Тепловоз ТУ3 завода "ЧКД Соколово", Прага
Параллельно с
постройкой тепловозов ТУ2, в Чехословакии на заводе «ЧКД Соколово» в
Праге были заказаны узкоколейные тепловозы мощностью 340 л.с. с
электрической передачей постоянного тока. У себя на родине тепловозы
получили обозначение Т47 (позже Tu47) и строились с 1954 года. Первый такой тепловоз
поступил в Советский Союз в 1957 году и получил обозначение ТУ3-001.
Тепловоз имеет кузов
вагонного типа, разделенный внутри перегородками на четыре части –
две кабины машиниста, машинное и багажное отделения. Тепловоз
опирается на две двухосные тележки, на каждой оси расположены
тяговые электродвигатели ТМ35/15. В качестве силовой установки на
тепловозе применен 12-ти цилиндровый дизель 12V170DR и тяговый
генератор SS53/28-4. Тяговые двигатели соединены параллельно в две
группы. Охлаждение воды и масла дизеля осуществляется в
холодильнике, оптимальные рабочие температуры поддерживаются при
помощи термостата, который управляет включением фрикционной муфты
вентилятора. Органы управления тепловозом расположены в кабинах
машиниста, управлять локомотивом можно как с правой, так и с левой
стороны, для чего контроллер машиниста имеет съемную рукоятку, а
тормозные краны дополнительно дублированы на левой стенке кабины.
Всего в СССР за
период 1957-1959 год было поставлено 45 локомотивов ТУ3 (001-045).
Тепловозы попали прежде всего на дороги МПС в Прибалтике и на
Украине, часть машин попала в промышленность. В промышленности
тепловозы не прижились по причине большого веса и отсутствия
централизованных поставок запасных частей. Некоторые тепловозы ТУ3
попали после закрытия дорог МПС на детские железные дороги. Однако
из-за проблем с запасными частями эти тепловозы не долго проработали
и на детских дорогах. В настоящее время осталось несколько единиц
локомотивов серии ТУ3, в основном в нерабочем состоянии. Однако один из них, ТУ3-039 до сих пор работает на Львовской ДЖД. В
Чехословакии локомотивы Tu47 работают и по сей день.
Модель в TRS
- Тип: модель
- Авторы: Skif, Filatov14
- Звук дизеля: свой
- Звук тифона/свистка: свой
- Подкузовная тень: есть
- Скрипты: скрипт сцепки
- Версия скрипта: 1.0
- Прочие особенности: наличие ЛОД и карты нормалей
- Статус проекта: завершен.
Источник: http://www.uzd.spb.ru