Излюбленным стереотипом туристов является представление Нидерландов, как страны тюльпанов, мельниц, дамб и каналов, деревянных башмаков и сыра.
Население страны на май 2007 года составляло 16 369 056 человек.
Религиозные верования: католики 31%, протестанты 21%, мусульмане 4.4%, другие 3.6%, атеисты 40%.
В стране пять аэропортов с регулярным пассажирским сообщением (за исключением карибских островов): Амстердам (Схипхол), Роттердам, Гронинген, Эйндховен и Маастрихт. Траффик через Амстердам во много раз больше всех остальных аэропортов, вместе взятых. Схипхол — один из крупнейших европейских аэропортов, с прямым сообщением практически со всеми европейскими государствами. Часто он используется как пересадочный пункт. Имеются четыре рейса в день в Москву (2015). Иногда, особенно для попадания на юг Нидерландов, могут быть удобны аэропорты Брюсселя и Дюссельдорфа.
Поездки внутри страны на всех видах общественного транспорта (поезд, автобус, трамвай, паром) удобно планировать при помощи планировщика OV9292. В качестве конечного и начального пункта можно ввести адрес, железнодорожную станцию, остановку общественного транспорта, а также разного рода достопримечательности типа музеев.
Авиационное сообщение внутри Нидерландов прекращено.
Железная дорога является одним из основных способов передвижения в Нидерландах. Густая сеть железных дорог охватывает запад страны, где живёт большая часть населения. Железнодорожные линии также идут в крупнейшие города севера, востока и юга Нидерландов, от которых вам уже придётся ехать в более мелкие города на автобусе. На все поезда, за исключением международных линий Thalys и ICE, действуют стандартные билеты. Для быстрого поезда Intercity Direct, следующего по маршруту Амстердам — аэропорт Схипхол — Роттердам — Бреда, требуется доплата. Бумажные билеты, действовавшие до 2014 года, выходят из употребления. Сейчас железная дорога перешла на карточки (OV-Chipkaart), которые можно купить в любом автомате с логотипом компании NS (основного оператора железных дорог) или в кассах на крупных станциях. Большинство автоматов принимают основные кредитные карты, и большинство принимают монеты, но автоматы не принимают денежные купюры. На мелких станциях обычно касс нет, а автоматы могут не взять вашу кредитную карточку, так что озаботьтесь оплатой проезда заранее. Если вы купили карточку и положили на неё достаточную сумму денег (20€ по состоянию на 2015 год), при входе на начальную станцию и на выходе с конечной (но не на пересадке) вам надо будет приложить карточку к автоматам с большим красным кругом, стоящим на станциях. Можно также купить заранее билет на определённый маршрут в интернете, на сайте компании NS (http://www.ns.nl/). В любом случае, с билетом или карточкой вы можете ехать по заданному маршруту с любыми остановками и пересадками (но в пределах того же дня) и на любых поездах, кроме скоростных. Поезда делятся на два класса — Sprinter, следующие со всеми остановками, и Intercity, останавливающиеся только на крупных станциях. Эти станции показаны, например, на схемах жёлтого цвета, которые есть на каждой железнодорожной станции. Билеты за границу, в том числе на Thalys и ICE надо покупать заранее. Проще всего это сделать в интернете.
На большинстве железнодорожных линий внутри страны интервал движения поездов составляет полчаса и менее, на некоторых час. Ночью поезда не ходят, за исключением ночного поезда, который раз в час курсирует между Роттердамом и Утрехтом с остановками в Делфте, Гааге, Лейдене, аэропорту Схипхол и Амстердаме. Билет на поезд между любыми станциями должен быть использован за один день, можно делать сколько угодно пересадок и остановок, не отклоняясь от маршрута.
Нидерланды находятся в зоне обращения евро (EUR).
Международный телефонный код страны +31. Интернет-домен государства .nl