В последние годы летний учет зубров проводится все раньше и раньше. Никак не удавалось застать период гона. По непонятным причинам гон стал смещаться на более ранние сроки. Всегда гон проходил в середине августа, а теперь в конце июля. Учет проводился на 6 участках: Лугань, Трю, Алоус, Пшекиш, Уруштен и Бамбаки. Последние два участка мы обследовали вместе с Сергеем Трепетом www.trepet.in.
Сон-трава давно отцвела и превратилась в симпатичные мохнатые шарики.
Учет на Пшекише помогали проводить хаски. Они несли почти весь груз: свою еду, еду хозяев, палатку, горелку и т.п. Перед выходом Машик присел отдохнуть на Басика, а тот и ухом не повел.
На Туровом лагере (21 км) студенты-практиканты из Ростова оставили кучу мусора и всем дружным коллективом расписались на двери. Было стыдно за соотечественников перед американскими гостями. Впечатление от домика помогли сгладить пара медведей и три белоголовых сипа, которые красовались на противоположном склоне.
На горизонте пологий хребет справа - Аспидный, зубчатая гора слева - Джуга. Иван-чай прошел красной линией через весь наш поход. К концу Сергей решил, что это его любимое растение и называл не иначе как царь всех цветов.
По дороге купались в р. Холодная и, естественно, в р. Кише, где вода оказалась значительно холоднее. На Кише в этом году снесло мост. При этом рядом с мостом оказалось дерево, по которому идти не на много сложнее, хоть со стороны так и не кажеться.
Погода стояла такая теплая и ясная, что мы решили ночевать под открытым небом, а не забираться в домик, где наши предусмотрительные предшественники пару недель назад великодушно оставили треть кочана капусты. Этим, вероятно, и объяснялся странный запах в домике.
Я переживал, что утром росичка побьет наши спальники. Каково же было мое удивление, когда росичка побила только мой спальник, а Сергей отделался легким испугом. Потом мы догадались, почему росичка выпала только на мой пуховый спальник (загадка для юных натуралистов).
Поднялись в субальпику. Без перекуса на Аспидный хребет залезть было невозможно. Расположились на крутом склоне в тени пышной березки возле шикарной поляны с иван-чаем.
Быстро перекусили и собрались ползти дальше. Вдруг послышалось шуршание - Сергей задел свой рюкзак и он стремительно катился вниз. За процессом мы наблюдали молча несколько секунд. К счастью, рюкзак застрял в ближайших кустах. Мне оставалось только выразить глубочайшее сожаление о случившимся, что я и сделал, с трудом сдерживая искренний смех. Почти так же искренне Сергей переживал о моем промокшем спальнике.
Молодило.